Часто мы сталкиваемся со случаями, когда цвета на вывеске, логотипе или рекламном материале не соответствуют тем, которые мы задумывали при подготовке дизайна. Причина этого часто кроется в разнице между цветовыми моделями. Если вы подготовили свой дизайн и выбрали цвета на экране компьютера, это не гарантирует, что они точно отобразятся на вывеске или печатном материале.
Для предотвращения несоответствия цветов стоит подробнее ознакомиться с различными цветовыми моделями.
Режим цвета RGB — это стандартный способ представления и отображения цветов на электронных устройствах, который широко используется в графике, веб-дизайне, фотографии и видеопродукции. В режиме RGB каждый пиксель или точка на экране состоит из комбинации трех основных цветов − красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) в разных пропорциях. Изменяя интенсивность этих цветов, можно получать множество других оттенков.
Однако стоит заметить, что макеты в цветовой модели RGB для печати не принимаются в типографиях!
Режим цвета CMYK — это другой способ представления цветов, используемый в типографии АРТ-ПРЕСС и полиграфии в целом. Аббревиатура CMYK указывает на четыре основных цвета, этого режима:
Цветовая модель CMYK создается путем комбинирования этих четырех основных красок в различных пропорциях. Так, цвета CMYK представлены определенным процентом печати в каждом канале. Это процентное соотношение определяется для каждого канала (Cyan, Magenta, Yellow, Key) и контролируется в программах графического дизайна. Изменяя эти проценты, можно достичь различных оттенков, что позволяет получать широкий спектр цветов для печатных материалов.
CMYK цвета для печати являются стандартом и позволяют точнее воспроизводить цветовую палитру, обеспечивая высокое качество изображений и текста на печатных материалах.
Помните, что цвета могут выглядеть по-разному на разных устройствах и бумагах. Выбирайте цвета, которые на конечном носителе выглядят как вы хотите.
Максимально возможная суммарная плотность краски составляет 400% (C−100%, M−100%, Y−100%, K−100%), но для достижения качественного результата рекомендуется не превышать 250-275%.
При создании дизайна стоит сосредоточить внимание на мелких деталях и текстах размером менее 6 pt. Для них рекомендуется использовать только один из основных цветов, избегая при этом сложных сочетаний цветов для предотвращения размазывания текста.
Макет, предназначенный для печати, должен быть сохранен в цветовой модели CMYK. Преобразование RGB в CMYK может привести к значительным изменениям в отображении изображения.
Для обеспечения точного воспроизведения цветов рекомендуется использовать систему Pantone, это позволяет достичь идентичных цветов при повторных заказах.
Для многих брендов цветовая идентификация стала ключевой составляющей их визуального стиля и отличия от конкурентов. Сохранение последовательности и точности цветов, определенных в их брендбуках, является частью внутренних принципов.
Один из надежных методов избежания потенциальных проблем с цветом при печати или покраске − использование системы соответствия цветов Pantone, или сокращенно PMS (Pantone Matching System). Данная система была внедрена компанией Pantone Inc для стандартизации, идентификации и подбора цветов.
Палитра Пантон, или Pantone — это система соответствия цветов, основная цель которой обеспечить точность определения цветов, независимо от того, где и как они используются. Для этого существуют специальные каталоги, которые содержат большие веера с образцами цветов и соответствующими кодами. Эти каталоги позволяют дизайнерам, печатникам и другим специалистам точно определить нужный цвет, чтобы предотвратить возможные разногласия, будь то печатные материалы или покраска стен.
Цвета в каталоге представляют собой готовую краску, которая позволяет однозначно идентифицировать и воспроизвести конкретный оттенок с помощью уникального Pantone-кода.
Обеспечение точности цвета: палитра Pantone имеет широкий спектр цветов и точно определяет оттенки, что позволяет достичь высокой степени воспроизведения желаемых цветов.
Поддержка бренда: многие компании используют собственные корпоративные цвета, и Pantone позволяет сохранять последовательность идентификационных цветов для обеспечения единства в брендинге.
Удобство сотрудничества: использование Pantone упрощает коммуникацию между дизайнерами, печатниками и клиентами, поскольку каждый цвет имеет уникальный код и однозначное определение.
Избежание расхождений в цветах: Pantone помогает избавиться от ситуаций, когда цвета на разных материалах выглядят по-разному, ведь он обеспечивает постоянство цвета независимо от печатной технологии или настроек экрана.
Стоит отметить, что для печати подходят не все цвета Pantone, поэтому и существуют различные цветовые справочники Pantone.
Институт цвета Pantone объявил главный цвет 2023 года - Viva Magenta 18-1750. Этот выбор символизирует живой дух и творчество, которые наполняют нашу жизнь. Viva Magenta становится воплощением энергии и возможностей, и он объединяет нас в желании выразить наше представление о будущем через цвет и стиль.
Пусть этот выбор вдохновляет нас на яркие и выразительные решения в 2023 году.