ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ

Часто мы сталкиваемся со случаями, когда цвета на вывеске, логотипе или рекламном материале не соответствуют тем, которые мы задумывали при подготовке дизайна. Причина этого часто кроется в разнице между цветовыми моделями. Если вы подготовили свой дизайн и выбрали цвета на экране компьютера, это не гарантирует, что они точно отобразятся на вывеске или печатном материале.

Для предотвращения несоответствия цветов стоит подробнее ознакомиться с различными цветовыми моделями.

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ RGB И CMYK

Режим цвета RGB — это стандартный способ представления и отображения цветов на электронных устройствах, который широко используется в графике, веб-дизайне, фотографии и видеопродукции. В режиме RGB каждый пиксель или точка на экране состоит из комбинации трех основных цветов − красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) в разных пропорциях. Изменяя интенсивность этих цветов, можно получать множество других оттенков.

Однако стоит заметить, что макеты в цветовой модели RGB для печати не принимаются в типографиях!

Режим цвета CMYK — это другой способ представления цветов, используемый в типографии АРТ-ПРЕСС и полиграфии в целом. Аббревиатура CMYK указывает на четыре основных цвета, этого режима:

  1. C (Cyan) − синяя краска.
  2. M (Magenta) − пурпурная (маджента) краска.
  3. Y (Yellow) − желтая краска.
  4. K (Key/Black) − черный цвет.

Цветовая модель CMYK создается путем комбинирования этих четырех основных красок в различных пропорциях. Так, цвета CMYK представлены определенным процентом печати в каждом канале. Это процентное соотношение определяется для каждого канала (Cyan, Magenta, Yellow, Key) и контролируется в программах графического дизайна. Изменяя эти проценты, можно достичь различных оттенков, что позволяет получать широкий спектр цветов для печатных материалов.

CMYK цвета для печати являются стандартом и позволяют точнее воспроизводить цветовую палитру, обеспечивая высокое качество изображений и текста на печатных материалах.

о5

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛЬЮ CMYK

  1. Один из важных аспектов — это выбор правильных цветов из палитры CMYK для достижения ярких цветов при печати, соблюдая правильное соотношение количества краски в каждом канале.

Помните, что цвета могут выглядеть по-разному на разных устройствах и бумагах. Выбирайте цвета, которые на конечном носителе выглядят как вы хотите.

  1. При разработке дизайна, используя цвета CMYK палитры, важно понимать, что каждый цвет состоит только из четырех основных красок, поэтому стоит избегать чрезмерного использования краски, поскольку это может привести к размазыванию изображения и просачиванию краски на следующую страницу.

Максимально возможная суммарная плотность краски составляет 400% (C−100%, M−100%, Y−100%, K−100%), но для достижения качественного результата рекомендуется не превышать 250-275%.

  1. При создании дизайна стоит сосредоточить внимание на мелких деталях и текстах размером менее 6 pt. Для них рекомендуется использовать только один из основных цветов, избегая при этом сложных сочетаний цветов для предотвращения размазывания текста.

  2. Макет, предназначенный для печати, должен быть сохранен в цветовой модели CMYK. Преобразование RGB в CMYK может привести к значительным изменениям в отображении изображения.

  3. Для обеспечения точного воспроизведения цветов рекомендуется использовать систему Pantone, это позволяет достичь идентичных цветов при повторных заказах.

СИСТЕМА PANTONE

Для многих брендов цветовая идентификация стала ключевой составляющей их визуального стиля и отличия от конкурентов. Сохранение последовательности и точности цветов, определенных в их брендбуках, является частью внутренних принципов.

Один из надежных методов избежания потенциальных проблем с цветом при печати или покраске − использование системы соответствия цветов Pantone, или сокращенно PMS (Pantone Matching System). Данная система была внедрена компанией Pantone Inc для стандартизации, идентификации и подбора цветов.

Палитра Пантон, или Pantone — это система соответствия цветов, основная цель которой обеспечить точность определения цветов, независимо от того, где и как они используются. Для этого существуют специальные каталоги, которые содержат большие веера с образцами цветов и соответствующими кодами. Эти каталоги позволяют дизайнерам, печатникам и другим специалистам точно определить нужный цвет, чтобы предотвратить возможные разногласия, будь то печатные материалы или покраска стен.

Цвета в каталоге представляют собой готовую краску, которая позволяет однозначно идентифицировать и воспроизвести конкретный оттенок с помощью уникального Pantone-кода.

о5

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ PANTONE В ПОЛИГРАФИИ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Обеспечение точности цвета: палитра Pantone имеет широкий спектр цветов и точно определяет оттенки, что позволяет достичь высокой степени воспроизведения желаемых цветов.

  2. Поддержка бренда: многие компании используют собственные корпоративные цвета, и Pantone позволяет сохранять последовательность идентификационных цветов для обеспечения единства в брендинге.

  3. Удобство сотрудничества: использование Pantone упрощает коммуникацию между дизайнерами, печатниками и клиентами, поскольку каждый цвет имеет уникальный код и однозначное определение.

  4. Избежание расхождений в цветах: Pantone помогает избавиться от ситуаций, когда цвета на разных материалах выглядят по-разному, ведь он обеспечивает постоянство цвета независимо от печатной технологии или настроек экрана.

Стоит отметить, что для печати подходят не все цвета Pantone, поэтому и существуют различные цветовые справочники Pantone.

Институт цвета Pantone объявил главный цвет 2023 года - Viva Magenta 18-1750. Этот выбор символизирует живой дух и творчество, которые наполняют нашу жизнь. Viva Magenta становится воплощением энергии и возможностей, и он объединяет нас в желании выразить наше представление о будущем через цвет и стиль.

Пусть этот выбор вдохновляет нас на яркие и выразительные решения в 2023 году.

АРТ-ПРЕСС on Facebook АРТ-ПРЕСС on Instagram АРТ-ПРЕСС on Telegram